Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
Обычная версия / Скрыть
Адрес:
г. Омск, ул. Нефтезаводская, д.8 a
Телефон:
+7 (3812) 67-05-74

День весёлых медвежат

Сценарий познавательно-игрового развлечения «День весёлых медвежат»

Составитель:

Ст. воспитатель

Т.В.Финашкина

г. Омск

Цель: организация активного отдыха детей в летний период.
Задачи:
*продолжать знакомить детей с представителями животного мира природы родного края; 
* с помощью развивающих игр-забав способствовать развитию двигательной активности; 
*органически связать внешнюю и внутреннюю (умственную) активность ребёнка; 
*совершенствовать пантомимическую и речевую выразительность; 
*вызвать у детей положительные эмоции, бодрое и жизнерадостное настроение; 
*воспитывать чувство товарищества, смелость, уверенность в себе; добрые чувства друг к другу и к представителям животного мира.
Предварительная работа: 
*рассматривание альбома «Такие разные медведи»; 
*чтение художественной литературы: «Почему медведь зимой спит?», автор В. Орлов; «Винни-Пух и все-все-все», автор А. Милн; «Два жадных медвежонка» венгерская сказка 
*беседа с элементами театрализации по стихотворению С. Северного (С.И. Дурылина) «Как мишка проснулся» 
*подвижные игры «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору».
Оборудование: муляжи фруктов и ягод(12 шт.), две гимнастические доски, две корзинки, верёвка с привязанными к ней орехами, ягоды натуральные( смородина, малина, брусника), два колокольчика, пластмассовые рыбки( 10 шт.), 2 тазика с водой, 2 совочка для ловли рыб, 2 ведра, жетончики с изображением медведя по количеству детей.
Участники: дети средней, старшей и подготовительной группы.

Ход развлечения.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и там превратимся в медвежат. Хотите? (Да!) Тогда отправляемся! (Ходьба по залу в колонне по одному под музыку) 
Ведущий: Вот мы и пришли на волшебную полянку. Закройте глазки. Раз-два-три-медвежата теперь вы! Открыли глазки. Раз вы теперь медвежата, то и вести себя будете как медвежата. (Читаю стихотворение, дети выполняют движения) 
-Гуляет по лесочку семейство медвежат,
Под лапами листочки и веточки хрустят. (Дети ходят вперевалочку, подражая движениям медведей) 
Под ёлочкою сели, решили отдохнуть,
Закрыли мишки глазки, решили отдохнуть. (Дети садятся на корточки, ручки под щёчку) 
Немного отдохнули и снова в дальний путь,
Идут , ногами топают, по лесу только хруст. (Дети встают, потягиваются, идут, переваливаясь, топая ногами) 
Пошло кругом веселье, медведей не унять,
Под ёлочкой зелёненькой все начали плясать. (Дети танцуют и веселятся под музыку) 
Ведущий: Ребята, а кто знает что-нибудь о жизни медведей? Чем они питаются и чем любят заниматься? (Ответы детей) 
Рассказ ведущего о буром медведе:
Шуба у медведя густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог -мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. В разных районах обитания мишкин зимний сон длится до 4-6 месяцев. Где зима тёплая, некоторые медведи не погружаются в спячку, они бродят по лесам и горам, и поэтому их называют шатунами. Они ищут корм.


Бурый мишка ест много и часто. Его меню: орехи и ягоды, дикорастущие фрукты и жёлуди, насекомые, пчёлы и мёд, птицы и их яйца, рыба, мелкие зверьки; нападает он на лосей и оленей , иногда и на домашних животных. Не прочь он полакомиться овсом и кукурузой.


Размеры бурых мишек: рост от 2-х метров, вес в среднем 200-250 кг. Медвежата рождаются зимой, потому что только в это время у медведя есть свой « дом » - берлога. 


Ведь летом он бродит по лесу и ночует где придётся. 
Ведущий: А сейчас дети старшей группы покажут сценку «Как мишка проснулся» (приложение №1).
Ведущий: Все мы говорим, что медведь неуклюжий, неповоротливый. На самом деле это не так: бегает медведь очень быстро ( со скоростью 40-45 км в час) , может легко догнать лошадь, а также медведь хорошо плавает, и сейчас я предлагаю посмотреть удивительную историю о том, как маленький медвежонок научился плавать. (театр игрушек «Как медвежонок научился плавать»).
Ведущий: Вот сколько нового и интересного мы узнали про медведей и теперь пришла пора показать вам свою ловкость, силу, быстроту. Давайте посмотрим , можете ли вы быть настоящими медведями. Устроим соревнование. 
Команды комплектуются на усмотрение воспитателя, но так, чтобы все дети приняли участие.
1) « Заготовка фруктов»- участвуют 2 команды по 6 человек в каждой.
Задание: взять в руки корзинку, пройти по гимнастической доске, добежать до пенька, взять один фрукт или ягоду и положить в корзинку, добежать и передать корзинку другому.
2) «Заготовка шишек» - участвуют 2 команды по 6 шесть человек в каждой .
Задание: сорвать орех, подпрыгнуть до верёвки, на которую привязаны орехи.
3) «Мишка-рыболов» -участвуют 2 команды по 6 человек в каждой.
Задание: в тазике с водой плавают рыбки- нужно совочком достать 1 рыбку, положить в ведро, добежать с ведром и передать другому участнику.
4) «Назови сказки, где герои- медведи» .
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования, вы показали ловкость, находчивость и силу. Вы- настоящие медвежата! И в память об этом дне я дарю вам жетончик с медведем (на обратной стороне надпись «Я люблю тебя, малыш!»)

Приложение №1.

Игра-драматизация по стихотворению С.Северного (С.И.Дурылина) «Как мишка проснулся».
Материал: плоскостные модели медведя, берлоги, солнца, грачей, весны, ручья; ткань для берлоги, большая пёстрая шаль для «весны»; чёрные ободки из бумаги для грачей, тонкие полоски бумаги или ткани жёлтого цвета;2-3 жёстких пластиковых пакета, таз с тёплой водой, 2-3 маленьких колокольчика, 1 перчатка красного цвета, часы-будильник.
Ход игры:
Дети по желанию выбирают себе роли мишутки( их может быть несколько), деревьев, солнечных лучиков, хвороста, грачей, весны, ручья, берлоги. Воспитателем и детьми определяется место для «берлоги» , в которой будут спать мишки. 2 или 3 ребёнка ,изображающие треск хвороста, располагаются вблизи берлоги, положив рядом с собой жёсткие пластиковые пакеты. Дети-ручейки садятся у тазика с тёплой водой, рядом -лежат колокольчики. Дети-солнечные лучики держат в руках тоненькие полоски бумаги или ленточки. Дети -грачи одевают чёрные ободки из бумаги. Две девочки исполняют роль Весны: надевают на голову веночки и набрасывают на плечи одну большую пёструю шаль. Воспитатель выступает в роли автора и одновременно оказывает помощь детям при игровых перевоплощениях. 
-Артисты! Все внимание! Занять свои места!

Сосёт медведюшка в тёмной берлоге мохнатую лапу. (Дети-медведи изображают чмоканье.)

Спит косолапый, не слышит весенней тревоги.( Храп ,сопение, фырканье) 

Не слышит, что мчатся ручьи и звенят (Дети с помощью воды и колокольчиков изображают журчание и звон ручьёв.)

Что вешние гости-грачи-прилетели, кричат.( Дети-грачи перемещаются в пространстве с криками. В берлоге раздаётся громкий храп.)
Не слышит медведюшка: спит. 
Времечко-время летит. ( Дети-солнечные лучики собираются вместе и, встряхивая лучиками, медленно подходят к берлоге.)Солнца лучи-горячи-горячи- Добрались до медвежьей берлоги, 

По носу мишку щекочут, (Лёгкими прикосновениями дотрагиваются до носа спящих мишек.)

Над мишкой, над сонным хохочут. ( Дети смеются.)

Аленький лучик колючий мишку тревожит, (Воспитатель надевает на руку красную перчатку и ласково будит медведей.)

Спать больше мишка не может, на бок, другой повернётся,долго ворочался, кряхтел, хворостом хрупким хрустел- и проснулся.(Медвежата имитируют все названные действия. Дети хрустят пакетами. Мишки выползают из берлоги, потягиваются).

По лесу бродит- зимы не находит. Хмурый со сна. ( Медвежата ходят по лесу и ищут зиму. Медведи изображают сердитые, недовольные лица.)

Да рассмешила весна, ( Весна смешит медведей.)
Да посмеялись грачи, ( Грачи летают вокруг медведей и смеются.)
Да прозвенели ручьи, ( Ручейки усиливают звучание колокольчиков.)
Да приласкали лучи- ( Дети-лучики нежно гладят медвежат и грачей, весну и ручьи.)

Мишка тяжёлый бродит весёлый! ( Медвежата имитируют свою тяжёлую походку, кувыркаются, обнимают друг друга.)

Далеко до зимнего сна- радует мишку весна!

Приложение №2.

Театр игрушек по мотивам стихотворения Е.Стюарт «В лесу» 
«Как медвежонок научился плавать».
Материал: на столе создаётся панорама «Летний лес». Зелёная ткань , модели лесных травянистых и цветочных растений-это лесная лужайка, плоская ёмкость с водой-река. По обе стороны реки расположен лес-объёмные или плоскостные модели деревьев. С одной стороны реки находится песчаная дорожка-россыпь речного песка. Во время показа сценки звучит запись с голосами птиц. При показе сценки используется пластмассовые игрушки медведицы и медвежонка.
Ход игры:
Воспитатель: Я буду мамой-медведицей, а кто из вас хочет быть вот этим маленьким медвежонком? (показывает его).
Ребёнку , совершающему манипуляции с игрушкой медвежонка, воспитатель по ходу действия даёт советы, подсказки.

Шла медведица к реке с медвежонком сыном.(Воспитатель и ребёнок изображают с помощью игрушек покачивающуюся походку медведей.)

Повалялась на песке. Отряхнула спину.(Перекатывают игрушки медведей по песку,изображают, что они отряхиваются от песка.)

Сына дальше повела (Медведица подводит медвежонка к реке и говорит: «Подожди меня, сынок! Поищу ,где лучше перейти реку.»)
Поискала броду. Поискала и нашла ( Воспитатель показывает осторожные пробующие движения игрушкой в воде.)
И полезла в воду. ( С шумом ,радостными возгласами, медведица идёт по реке.)
Смотрит маленький медведь, ( Медвежонок то подходит к реке, то отходит.)
Хмурится упрямо.А потом давай реветь:-Как же я-то ,мама?(Спрашивает обиженным голосом.)
А медведица идёт, (Воспитатель быстро перемещает в воде игрушку медведя).
Прибавляя ходу, сына ласково зовёт ( «Иди ко мне, мишенька, не бойся воды, маленький!»)
За собою в воду.
Мишка в воду не полез (Ребёнок уводит игрушку медвежонка от реки к лесу.) 

Мать окликнул снова. ( Зовёт: «Мама ,иди сюда!» Изображает плач, продолжает звать маму).
И на весь зелёный лес 
Закатился рёвом!
Оглянулась мать, ворча, ( Медведица, ворча, перебирается через реку к Мишутке. Ведёт медвежонка к реке, приговаривая: «Ты ведь уже большой, чего же боишься? Все медведи умеют плавать. А ну-ка в воду, трусишка!» Шлёпает и толкает медвежонка в воду. Ребёнок изображает в воде барахтанье медвежонка,
А затем спокойное плаванье.)

И вернулась к мишке. 
Мокрой лапой сгоряча 
Шлёпнула трусишку. 

Мишка в воду угодил, 
Забарахтался. Поплыл! 
Ну, а если плавать начал,
Нет причины плакать, значит!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
1
2
3