Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A
Обычная версия / Скрыть
Адрес:
г. Омск, ул. Нефтезаводская, д.8 a
Телефон:
+7 (3812) 67-05-74

Структура и органы управления образовательной организации

Структура образовательного учреждения и система его управления.

Структурных подразделений нет.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ГБДОУ.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Единоначальным исполнительным органом является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения. Заместителями Заведующего являются старший воспитатель и заведующий хозяйством.
Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Формами самоуправления учреждения являются:

  • Родительский комитет

  • Общее собрание трудового коллектива учреждения

  • Педагогический Совет учреждения

Локальные нормативные акты:

Положение о совете БДОУ

Положение об общем собрании трудового коллектива.

Положение о педагогическом совете.

Компетенция Родительский комитет:

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образо .

  • Согласовывает по представлению заведующего Учреждением: смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

  • заслушивает отчет заведующего Учреждением по итогам учебного и финансового года и принимает решение об оценке его деятельности.

Компетенция Общего собрания:

  • разрабатывает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

  • рассматривает и утверждает вопросы самоуправления трудового коллектива;

  • определяет и регулирует формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций

  • решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором;
    избирает комиссию по трудовым спорам.

Компетенция Педагогического совета:

  • разрабатывает и обсуждает годовой и учебный план работы Учреждения;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности воспитанников Учреждения;

  • принимает решения о проведении мониторинга по результатам учебного года;

  • обсуждает и производит выбор вариантов содержания образования, форм, методов учебно — воспитательного процесса и способов его реализации;
    делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения.

Отношения между БДОУ, Учредителем, Департаментом образования Администрации г. Омска определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления г. Омска и Уставом.
Отношения БДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 12.09.08 № 666, Уставом БДОУ.
Все локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом БДОУ.

Демократизация управления расширяется через активное привлечение к управлению родительских комитетов групп, учреждения, социальных партнеров.

Основной целью ДОУ является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе через создание системы интегративного образования, регулирующего право каждого ребёнка на качественное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе и в условиях интеграции семьи и детского сада.

Основными задачами БДОУ г. Омска «Детский сад №289» являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение разностороннего развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Руководство БДОУ г. Омска «Детский сад №289» осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.

Схема административного управления ДОУ

В соответствии с Уставом дошкольного учреждения формами самоуправления являются Общее собрание, Родительский комитет и Педагогический совет, что позволяет более рационально организовывать работу каждого звена управления, а также привлечь к управлению всех работников детского сада, развить их творчество, усилить активность, заинтересовать в труде. Только объединенные усилия всех сотрудников дошкольного учреждения позволяют решить поставленные задачи и добиться желаемого результата, поэтому в представленной схеме управления ДОУ каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления как по горизонтали, так и по вертикали.

В ДОУ система управления строится и формируется на следующих принципах:

  • оптимальное соотношение централизации и децентрализации в управлении;

  • единство единоначалия и коллегиальности в управлении;

  • рациональное сочетание прав, обязанностей, ответственности в управлении и самоконтроля;

  • осуществление научного подхода в управлении, преодоление формализма;

  • сочетание гибкости, динамичности управления всей системой дошкольного образовательного учреждения и его отдельными связями;

  • сочетание государственных и общественных начал, расширение самоуправления;

  • опора на достижения научной организации труда (НОТ).

Основными компонентами системы управления являются четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: заведующий, его заместители, педагоги и родители.

Первый уровень. Доминирующая роль в управлении ДОУ принадлежит заведующему, который осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление детского сада № 289 осуществляет заведующий — Шестакова Ирина Викторовна (приказ о назначении от 18.06.2013 г.), которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.

Заведующий придерживается демократического стиля управления, сочетая четыре группы методов:

  • экономическое стимулирование педагогических работников в соответствии с качеством и количеством труда с учетом результата аттестации;

  • организационно-распорядительские методы, основная цель которых – обеспечить рациональную расстановку кадров, воспитание членов коллектива;

  • психолого-педагогические методы воздействия, которые помогают устанавливать благоприятный психологический микроклимат, обеспечивают творческую активность и инициативность работников, воспитывают групповое самосознание и чувство коллективной ответственности (создание творческих групп, работающих над определенной проблемой);

  • методы общественного воздействия, которые реализуются путем вовлечения работников в управление (делегирование полномочий), создания в коллективе здоровой конкуренции, обеспечения разумной свободы личности каждого педагога.

Второй уровень управления осуществляют:

  • старший воспитатель — Алышева Алёна Александровна, осуществляет руководство учебно—воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

  • Заведующий хозяйством — Гаевая Галина Васильевна, отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

  • старшая медицинская сестра —Тарасенко Татьяна Николаевна, контролирует санитарное состояние помещений и участка ДОУ, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.

  • главный бухгалтер — Киньябулатова Ирина Рифгатовна

Указания, даваемые старшим воспитателем, заведующий хозяйством, медицинской сестрой, в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников. На этом уровне заведующий реализует решения через распределение обязанностей между административными работниками ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, узкие специалисты, обслуживающий персонал, деятельность которых направлена на развитие воспитанников, а также сотрудничество с их родителями.

Воспитатель - педагог , непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. (смотреть весь список педагогического коллектива)

Музыкальные руководители, - отвечают за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, утренники, праздники, досуги.

На этапе введения ФГОС ДО перед коллективом ДОУ стоят конкретные задачи:

  • проанализировать и уяснить суть целевых основ (установок и ориентиров) современного дошкольного образования;

  • сопоставить представленные в ФГТ и ФГОС ДО задачи и принципы дошкольного образования;

  • определить направления повышения профессиональной компетентности педагогов, составить план работы методической службы ДОУ;

  • проанализировать условия, созданные в ДОУ и каждой возрастной группе;

  • выявить и постараться нивелировать существующие проблемы, находящиеся в ведении ДОУ, с целью эффективного внедрения ФГОС.

Для успешного решения стоящих задач обозначенная выше модель управления ДОУ позволяет объединить участников педагогического процесса в группы для внедрения конкретных проектов, составляющих программу развития ДОУ в рамках единой концепции. Это расширяет границы профессионально-творческой самоорганизации педагогов и их профессиональной ответственности за свою профессиональную деятельность и наиболее полно обеспечивает реальное пространство самоуправления и профессиональной свободы каждому сотруднику ДОУ.

Заведующий ДОУ и старший воспитатель занимают позицию лиц, стимулирующих мотивационную сферу сотрудников и координирующих их взаимодействие, создают условия для активной, самостоятельной, творческой деятельности всех специалистов, предлагая решить проблемную ситуацию, реализовать идею, презентовать свою деятельность. Педагогический совет объединяет педагогов, обладающих различными функциональными знаниями и осуществляет общее руководство ДОУ. Проблемный анализ своей деятельности каждый педагог проводит самостоятельно, а также работая в творческих группах, предоставляя его на рассмотрение педагогическому совету.

Результат такой модели управления ДОУ — интеграция деятельности всех специалистов для обеспечения успешного введения ФГОС ДО и проведения мероприятий по направлениям:

  • создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;

  • создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

  • создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;

  • создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;

  • создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

1
2
3